Отношение к себе: Все на пять с плюсом
 
 

   
12.08.2005
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ: Все на пять с плюсом

Автор -- ТАТЬЯНА ВЕДЕНСКАЯ









Помните ли вы школьных отличников? Этих странных взрослых детей, готовых рыдать при слове "четверка"? Им никогда не хватало времени погулять, попинать пух в московских парках, поесть мороженого, сидя на заборе около футбольной площадки.

У меня лично была в классе только одна такая девочка. Основная ее цель заключалась не в учебе как таковой или в интересной жизни. Ей было важно получить "пять". Стать самой лучшей, вызывать самое большое одобрение со стороны родителей и учителей. Она впоследствии с блеском окончила МАИ и сейчас работает на какой-то крупный нефтяной концерн. И по-прежнему все, что она делает - превосходно. Она - образец нормы. Ее судьба - как дорогой пиджак в витрине, так и хочется вынуть и натянуть на себя. А каждому ли он подойдет?

Татьяна Веденская, автор, юрист-консультант.













Издательство "Столица-Принт" 2005 г.
Уже в продаже в ТД Москва
http://www.moscowbooks.ru/ и в интернет - магазине http://ozon.ru/

Женское счастье слишком хрупко. Героиня романа Ольга Петрова остается одна с двумя детьми, без денег, работы и с кучей проблем. Перед ней встает извечный вопрос "Что делать". И она его решает, максимально используя шансы, которые дарит женщине современная Москва. Не так уж много времени понадобилось героине, чтобы осознать себя не только домашней хозяйкой, обремененной комплексами и детьми, но и умной, молодой, сексуальной женщиной, способной своротить горы и изменить жизнь к лучшему. И хотя не существует пригодного для всех рецепта женского счастья, Ольга Петрова нашла свой и готова им поделиться с Вами.
Я бы даже не так ставила вопрос. Каждому ли это надо? Если вдуматься, то шкала оценки человеческой деятельности порой отражает простое и банальное совпадение или отклонение от желаемого стандарта.

Расскажу один случай. Я лично всегда училась на четверки и была чем-то таким, что вполне подходило под понятие "нормальный ребенок", поэтому не страдала от какой-то там непонятости или неоцененности. Но однажды нас с классом сводили на спектакль в театр. Кажется, на "Чайку", если я ничего не путаю. А на следующий день всех нас попросили написать рецензию на спектакль. И я, будучи под воздействием спектакля, решила проявить себя. Я не помню, что именно писала. Восторженно и вдохновенно я впервые в жизни излагала свое мнение. Я делала это с уверенностью взрослого критика, хотя, наверное, фразам не хватало законченности и опытности. Так или иначе, результат меня вполне устроил, и я сдала на проверку несколько листов, в которых было максимально полно и открыто показано мое личное впечатление от спектакля. Мне поставили три. На мой возмущенный вопрос, за что, ответили, что должна быть благодарна, что не два. "Почему?", взмолилась я. "Нельзя же так беспардонно списывать!", воскликнула в сердцах учительница. "Только не рассказывай мне, что писала сама". И, развернувшись на сто восемьдесят градусов, она оставила мне переваривать.

И я осталась. Бог знает, как мне было больно и обидно. Ведь получилось, что хотела как лучше, а получилось…Только через много лет этот случай всплыл в моей памяти и я задумалась. А что мне было за дело до этой оценки? Ведь я знала сама про себя, что нигде не списывала. Время показало, что дар слова - это вполне мой дар, в той или иной степени. А вся боль и обида проистекала оттого лишь, что я ждала и жаждала оценки. Одобрения. Восхищения. Поощрения. Вот мощнейшие механизмы манипуляции человеком, которые заставляют его запихнуть свою индивидуальность поглубже внутрь и стремиться соответствовать скучной и безликой, как серая толпа людей на митингах, норме.

Быть собой и хотеть делать все на пять с плюсом - задачи, на мой взгляд, совершенно полярные. Очень часто от заранее сформированных стандартов страдают именно личности творческие, неординарные. Кто-то из знакомых повел меня на частный показ картин художницы Кати Медведевой. Среди знающих людей поговаривают, что если и есть в России гений современной живописи, то это только она. Меня потрясли и заставили замереть на месте ее картины, в которых столько света, красок, праздника и любви, что хотелось петь. Но они написаны в стиле "наивный художник", кажется, он называется именно так. Короче, ее картины смахивают на рисунки детей садовского возраста. Я смотрела на лица людей, ищущих в живописи только фотографического совпадения, и видела их непонимание. "Это же ерунда! Я так смогу. Разве это - искусство?" Какая бы была трагедия, если бы эти слава, которые, я не сомневаюсь, Катя Медведева слышала много раз, заставили ее отречься от своего таланта и начать рисовать пейзажи или портреты прохожих на Арбате.

Получать награды, призы, хорошие оценки, повышения, поощрения от руководства, признания своей ценности, нужности и правильности - все это настолько приятно и важно, что практически нет ни одного шанса без этого обойтись. Что же делать? Ответ на этот вопрос кроется внутри каждого из нас. И у каждого он свой. Однако если вдруг вы почувствовали, что прямо сегодня, прямо сейчас для того, чтобы услышать "Молодец, садись, пять!" вам надо отказаться от чего-то такого, что уникально, дорого для вас, неповторимо…

Вспомните эту статью и сделайте что-то, к чему влечет вас ваша душа. Счастье от совершенного вами поступка будет настолько прекрасным. А может так статься, что люди вокруг вас вместо того, чтобы обзывать вас белой вороной, ахнут, разведут руками и скажут: "Ну, надо же! Кто бы мог подумать, что ты на такое способна!"




 

 


Все на пять с плюсом...
Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня