На главную

Прически
Макияж
Диеты
Любовь
Рукоделие
Вышивка
Женское фото
Предсказания
Гороскопы
Тесты
Гадания
Психология
Звездная жизнь
Мода
Кулинария
Здоровье
Культура
Путешествия
Праздники
Карьера
Домашний уют
Магия
Материалы от партнеров
Виртуальные гадания

Гадание "Да-Нет"
Любовное гадание
Гадание "Десять сердечек"
Гадание "Термометр любви"
Гадание на будущее
Гадание по книгам Е.Рониной






Рецепты и кулинария на Поваренок.Ру

"Утомленная балом": роман о приключениях фрейлины при дворе Николая I

Мода: Свадебные платья 19 века

Современные невесты стремятся, чтобы их свадебное платье было как можно красивее. Они не жалеют на это денег, покупают свадебный наряд в специализированных салонах, шьют его у дизайнеров и даже заказывают за границей. Впрочем, невесты во все времена желали выглядеть прекрасными. Ведь это был самый главный день в жизни — создание новой семьи.

Какими были свадебные платья в прежние времена — сильно ли они отличались от современных? Давайте посмотрим и сравним.

Середина 19 века

Пожалуй, самые роскошные фасоны свадебных платьев существовали в середине 19 века. Тогда был характерен такой покрой: маленький облегающий лиф, плечи полностью открыты. Вырез платья окаймлен воланами, играющими роль коротких рукавчиков.

Весь шик платья состоял в очень пышной, объемной юбке. Это достигалось с помощью кринолина, который представлял собой каркас, сделанный из тонкой, легкой проволоки. Декор юбки мог быть разным, она могла быть украшена воланами, рюшами, цветами и т. д.




В то время цветы широко применялись для декорирования платья невесты. Это могли быть отдельные растения или целые букетики. Их выполняли из шелка, кисеи и делали это очень искусно.




Здесь вы видите тот же самый фасон платья: маленький лиф с открытыми плечами и руками и пышная юбка на кринолине. Различаются лишь детали.
Как правило, лиф имел острый мыс спереди. Такой крой делал живот плоским, а талию стройной и изящной. Платье, показанное ниже, тоже богато украшено букетиками цветов.




А это чуть более поздний период. Здесь юбка уже не имеет кринолина, но все равно пышная. Плечи и руки по-прежнему открыты, а на лифе мыс уже отсутствует. Ткань тоже отличается. Если раньше для платьев на кринолине использовались легкие, полупрозрачные материалы, то сейчас применяется также атлас.




Здесь тоже кринолин отсутствует. Плечи по-прежнему обнажены, но вместо воланов уже имеются рукавчики. В любом случае, образ остается прежним: маленький лиф и пышная, объемная юбка. Пожалуй, это один из самых лучших вариантов свадебного платья, который актуален до сих пор.







А это фрагмент известной картины художника Федотова «Сватовство майора». Здесь вы видите прелестное платье из прозрачной ткани, юбка которого украшена ярусными воланами.




Вторая половина 19 века

В это время платья невест изменились. Пришел другой стиль, популярными стали другие образы, выражавшие ментальность того времени.

Согласно царившему тогда стилю, невеста должна была выглядеть скромной. Лиф платьев стал полностью закрытым, без выреза (или с маленьким вырезом), рукава длинные, узкие, расширяющиеся книзу. Юбка по-прежнему пышная, падающая мягкими складками. Наряд невесты украшали кружевом и атласными бантами. А вот цветочные букетики на платье уже отсутствовали.






Конец 19 века — начало 20-го

Ближе к началу 20 века стиль снова изменился. Это был период, когда были популярны пьесы А. П. Чехова. Силуэт платьев, в том числе свадебных, стал иным.

Главным элементом женского наряда отныне стал корсет, который делал фигуру плавной и гибкой, похожей на тело русалки. Талию сильно затягивали корсетом. Чтобы добиться контраста между талией и бедрами, под бедра подкладывали специально сшитый для этого ватный валик. Благодаря нему берда и ягодицы выделялись на фоне тонкой талии. От бедер юбка плавно расширялась книзу в форме колокола.
Рукава сверху имели округлую форму и были гипертрофированно пышными, широкими. А от локтя они были узкими, плотно облегающими руку. Такой фасон подчеркивал формы тела и делал фигуру женственной и соблазнительной.




Начало 19 века, стиль ампир

А теперь вернемся в самое начало 19 века, то есть, почти на 100 лет назад. Тогда царил стиль ампир, и женская фигура была похожа на стройную древнегреческую колонну.

Платья, в том числе, свадебные, имели простой покрой. Линия талии была сильно завышена и находилась под грудью. Оттуда шла юбка, слегка расширявшаяся книзу. Вырез был большим, круглым или квадратным, от него начинались маленькие рукавчики-фонарики. Этот фасон делал фигуру стройной и юной. Примерно в таком платье отправилась на первый бал Наташа Ростова.




Инна Криксунова






© 1998-2024 Невестушка.ру, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.nevestushka.ru/ при обязательном уведомлении редакции по e-mail.

Редакция сайта: info@myjane.ru
Реклама на сайте, общие вопросы: info@mediafort.ru

Основатель проекта - Елена Лебедева


TopList Rambler's Top100