На главную

Прически
Макияж
Диеты
Любовь
Рукоделие
Вышивка
Женское фото
Предсказания
Гороскопы
Тесты
Гадания
Психология
Звездная жизнь
Мода
Кулинария
Здоровье
Культура
Путешествия
Праздники
Карьера
Домашний уют
Магия
Виртуальные гадания

Гадание "Да-Нет"
Любовное гадание
Гадание "Десять сердечек"
Гадание "Термометр любви"
Гадание на будущее
Гадание по книгам Е.Рониной
загрузка...






Рецепты и кулинария на Поваренок.Ру

"Утомленная балом": роман о приключениях фрейлины при дворе Николая I

Звездная жизнь: Анна Малышева: «Когда я пишу, я живу в двух мирах»



Остросюжетные детективы Анны Малышевой полны тайн и загадок. Герои оказываются в центре удивительных событий, нить за нитью распутывая интриги, заговоры и при этом едва ускользая от смертельной опасности... Именно свобода творчества, отсутствие каких бы то ни было строгих канонов кажется Анне Малышевой такой привлекательной в детективах. Видимо, поэтому книги автора захватывают с первых строк и читатель с нетерпением ждет крутых виражей и неожиданных развязок. Вашему вниманию – эксклюзивное интервью с Анной Малышевой для женского журнала Nevestushka.ru

- Анна, Ваши романы называют любовно - детективными. Вы согласны с этой трактовкой?

- В начале моей карьеры, в 1995 году, так, возможно, и было. Я обычно вводила в сюжет любовную линию, а то и несколько. Но с годами эта тенденция стала ослабевать. Случаются у меня «романы без романов», порой подряд. Так что, читатели даже спрашивают: «А когда же Ваша героиня (сейчас у меня, наконец, появилась серийная героиня), в кого-то влюбится?» На что я вынуждена отвечать: «Не знаю! Не встретила она пока такого мужчину…» Я ведь иду от характера своей Александры. Она художница, реставратор, составитель коллекций живописи и антиквариата. Человек непростой и жизнь у нее непростая. Ее окружают загадки, странные, порой страшные события. Разобраться в них ей куда важнее, чем устроить свою женскую судьбу… Но может быть, ей еще повезет!

- Это правда, что с Вами постоянно случаются какие-то странные, и страшные истории? Как Вы считаете, это Ваше творчество их притягивает (настолько глубоко Вы сопереживаете своим героям) или книги тут не при чем?

- К счастью, истории чаще странные, чем страшные! Например, меня могут преследовать какие-то числа, имена, даты. В детстве я жила в доме № 14, квартире № 10. После приехала в Питер, поступать в Институт им. И.Е.Репина, остановилась у друзей… На Васильевском острове, 14 линия, дом № 10. Уехала потом в Москву, в Литинститут, сняла комнату на углу Покровского бульвара, в старой коммуналке… В доме 10/14, квартира № 10! Мне казалось странным даже не это, а то, что эти две цифры вдруг перестали меня однажды преследовать… Или, скажем, имена. Хотели мы с мужем купить дачу, чтобы маленький ребенок проводил время на природе. Искали, нашли, но у меня была масса сомнений. Хозяин дачи говорил с мужем, они смеялись тому, что оказались зеркальными тезками. Тот – Евгений Анатольевич, муж – Анатолий Евгеньевич. А у меня с хозяином, как тут же выяснилось, совпали фамилии – оба Малышевы! Надо, думаю, решаться… Для того, чтобы купить эту дачу, нам надо было продать квартиру. На сделке юрист вдруг говорит: «Вы с покупательницей не родственницы? Не сестры?» Оказывается, и она тоже Малышева! Только не Анна Витальевна, как я, а Светлана Витальевна! И тому подобное… Я уже привыкла.
Многие писатели выбирают жанр детектива потому, что в своих книгах они могут совершать возмездие, которое в реальной жизни вряд ли возможно.
 
 - А за что вы любите этот жанр?

- Когда-то я грешила этим, мстила врагам на страницах книг, и жестоко порою… Теперь я стараюсь забывать обиды и прощать. Наверное, это приходит с возрастом. Теперь я считаю, что книга – не место для выяснения отношений. Для меня в жанре детектива привлекательнее всего то, что он дает писателю полную свободу. Можно строить острый сюжет, полный тайн и загадок, при желании перемещаться вместе с героями во времени, переживать удивительные события… Оставаясь при этом в полной безопасности, за рабочим столом! Разве это не мечта?

- Вы экстраверт или интроверт? Как Вы придумываете сюжеты – уходя в себя, или смешиваясь с толпой, наблюдая за людьми, слушая житейские истории?

- Я общительный человек, с удовольствием знакомлюсь с новыми людьми, делюсь с ними мыслями, наблюдениями… Но моей откровенности надолго не хватает. Потом мне снова нужно уединение – если можно сказать, что мать двоих маленьких мальчиков когда-нибудь может достичь уединения… Сюжеты я всегда придумываю с нуля, изобретаю, можно сказать. Как правило, толчок дает некое впечатление, но если прежде это мог быть случайно услышанный разговор, интересное лицо, обрывок чужой истории, то теперь сюжет, словно сам собой всплывает откуда-то из темной глубины, и я не могу понять, где его истоки и корни. Последний мне даже приснился – отрывок, и название… Я вскочила ночью и записала все, что успела. Но это была одна сплошная загадка, которую я сейчас и разгадываю…

- Как Вы считаете, что является залогом Вашего успеха – талант, усердие и трудолюбие, умение сконцентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца?

- Я скромно промолчу с опущенными глазами при слове
«талант», и подпишусь под каждым из последующих слов. Но пожалуй, важнее всего умение концентрироваться на своем сюжете, не пускать в душу и в мысли тревоги и радости внешней жизни. Жить здесь – и не здесь, далеко от самой себя. Когда я пишу, я в полном смысле слова живу в двух мирах.

- Насколько неожиданным был Ваш переход от реалистичных детективов к сборнику мистических рассказов? Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к их написанию, и почему выбрали этот жанр? Чем он Вам близок?

- Ничего неожиданного – я писала мистические рассказы с
шестнадцати лет, и с ними же поступала в Литинститут
им. А. М. Горького. Когда я начала писать детективы, все равно продолжала писать и публиковать в различных журналах эти рассказы. Наступил момент, когда из них составилось два сборника, куда вошло и много свежего, никогда прежде не публиковавшегося. Эти книги мне дороги, они, как символ того, что все эти годы (а первый рассказ я написала в 1990-м году) я оставалась верна себе. Есть люди, о которых говорят, что они мистически одаренные натуры. Я могу это сказать и о своей матери, например – она часто предчувствует события. И о своем муже. И конечно, о себе. Острее всего я предчувствую опасность в транспорте. Как-то, совсем недавно, села в такси, и тут же почувствовала страшную тревогу. Все время, пока мы ехали, у меня было чувство, будто я сижу не в машине, а на улице, на быстро движущейся лавочке… Как в дурном сне! Наконец, я стала просить водителя высадить меня. Он удивился – мне нужно было проехать еще метров двести. Но я настояла и вышла. Мне сразу стало легко, страх пропал. Я пошла к нужному зданию. Дойдя до перекрестка, увидела… Разбитое такси, то самое, в котором я ехала. Могу сказать: «Впереди большая авария!» И так оно и будет… Не хуже всякого навигатора!

- Ваш муж Анатолий тоже писатель. Вам это помогает или мешает в работе? Обращаетесь ли Вы друг к другу за советом? Или в творческом аспекте вы никак не соприкасаетесь?

- Мой супруг, Анатолий Ковалев, писатель, сценарист, и даже мой соавтор в серии историко-авантюрных романов, которую мы назвали «Авантюристка». Три первые книги уже вышли и нашли своих поклонников. Я сама не ожидала, что в паре мы сможем создать нечто подобное! Это качественно отличается от того, что пишу я, что пишет он… Если в прочих произведениях мы совершенно автономны, и не то, что советуемся нечасто, читаем изданные книги друг друга не сразу – времени-то нет… То здесь сотрудничество было плотное, все на эмоциях, искры летели! Столько мы друг другу наговорили в процессе, что я поняла – наш брак, в самом деле, крепкий! Самовары и сковородки не летали, но страсти кипели! Словом, два писателя на один роман – это и хорошо (по результату судя), и очень, очень тяжело и опасно…

- Кто Ваши любимые писатели, учителя в литературе?

- Я люблю классику, русскую и зарубежную. Золя, Мопассана, Чехова, Горького, Диккенса… Весь список оглашать бесполезно! Детективные авторы мне также нравятся старой закалки – Коллинз, Эдгар По, а из последних - хотя, какие уж это последние? – Жапризо, Сименон, Чейз. Вообще, для меня главное – стиль, потом уже все остальное. Это может быть и брутальная простота, как у Чейза, и макабр, как у По, и психодрама, как у Жапризо… Неважно – главное, стиль должен быть. Если повествование превращается в пережевывание серой жвачки, я теряю интерес.

- У Вас есть хобби? Или сочинительство полностью Вас захватывает и времени больше ни на что не остается?

- Я люблю рисовать. Собираю мировую киноклассику, у меня очень большая фильмотека. Главным увлечением является по-прежнему, собирание и чтение книг… Для творчества у меня отведен строгий лимит времени – ни меньше, ни больше (и то, и иное невозможно!) Если вычесть из 24 часов шестичасовой сон, шестичасовую работу, занятия с двумя маленькими детьми, время на дом, на сад… Времени остается как раз достаточно для того, чтобы взглянуть на часы и ахнуть: «Вот и день прошел, а я опять ничего, ничего не успела!»

- Расскажите, пожалуйста, над чем Вы сейчас работаете?

- Я заканчиваю роман, который называется «Трюфельный пес королевы Джованны». Это третий роман из серии с моей новой героиней Александрой. Первые с ее любезным участием – «Дом у последнего фонаря» и «Суфлер». «Трюфельный пес», включая название, мне частично приснился: я во сне попала в Европу 1348 года, периода Черной Смерти, нашествия чумы. Загадочные события разворачивались так ярко, динамично, так захватили меня, что, проснувшись, я поняла – это и есть второй план моего нового романа. Первый – современный – я домысливала уже наяву. Надеюсь, читатели с удовольствием отправятся вместе со мною в это путешествие!

Беседовала Марина Тумовская




Новый хит от истинного мастера детективного жанра!

Анны Малышевой
«Суфлер»

«Писательница Анна Малышева – одна из лучших среди многообразия имен женского детектива. Она виртуозно сочетает разные жанры: триллер, психологическую мелодраму, классический детектив. Это восхитительный коктейль держит в постоянном напряжении, а развязки ждешь как избавления…»
газета «Московская правда»
Анна Малышева – истинный мастер детективного жанра. Ее книги открывают бездну человеческих страстей, порождающую монстров. Образы настолько натуралистичны, что порой начинаешь чувствовать спиной чей-то взгляд и бояться темноты.
Литературная Россия
Аннотация:
Распознавать подделки, отличать подлинник от фальшивки - это главное дело ее жизни. И настает день, когда это умение становится вопросом жизни и смерти.











© 1998-2013 Невестушка.ру, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.nevestushka.ru/ при обязательном уведомлении редакции по e-mail.

Редакция сайта: info@myjane.ru
Реклама на сайте, общие вопросы: info@mediafort.ru

Основатель проекта - Елена Лебедева


TopList Rambler's Top100